Бренд Xiaomi. История успеха.
Бренд Xiaomi. История успеха.
«Китайский Apple» – так многие эксперты современного рынка электроники называют сравнительно молодую, но уже покорившую мир компанию Xiaomi из Поднебесной.
Сегодня логотип «Mi» можно встретить на различных девайсах: телефонах, планшетах, плеерах, наушниках. А ещё компания выпускает дроны, камеры, товары для дома, велосипеды, самокаты, гироскутеры, товары для детей, холодильники. Список выпускаемой продукции огромен. Этот бренд хорошо известен в Америке, Европе, Азии, Австралии. Его знают взрослые и дети, специалисты и домашние хозяйки...
Как всё начиналось
Бренд берёт своё начало в 2010 году с небольшого братства, состоящего из восьми единомышленников. Генераторами идей были Lei Jun и Lin Bin, причём предприниматель Lei Jun, который являлся миллиардером ещё до создания Xiaomi, стал генеральным директором.
Они объединились для создания качественного и главное – недорогого смартфона с хорошими техническими характеристиками. Первым их творением стала программная оболочка, получившая название MIUI, которая удивительным образом объединяла в себе интерфейс с некоторыми управляющими компонентами как IOS, так и Android. Почему именно MIUI? Всё просто. MI – это Mobile Internet, а UI – просто User Interface. Так на свет появился телефон MI-1. Он отличался высокой мощностью и небольшой ценой, поэтому произвёл настоящий фурор на внутреннем рынке Китая. По производительности он был сравним с iPhone и флагманами Android, а стоил почти в два раза дешевле.
Следом за ним в 2012 году вышла ожидаемая многими вторая модель телефона – MI-2. И снова рекорд. Первая партия, состоящая из пятидесяти тысяч смартфонов, была продана всего за 2 минуты 51 секунду, а уже через год компания Xiaomi стала известна далеко за пределами Китая и заняла ведущие позиции на мировом рынке. Это был настоящий взлёт!
Приставка MI заняла место в названии компании. На русском название звучит как «Сяоми». Слово составное из двух частей. Первая часть – слово «Xiao», что в переводе означает «маленький», а вторая «Mi» – «рис». В художественном переводе слово звучит как «рисовое зёрнышко».
«Сяоми» сегодня
В настоящее время «маленькое рисовое зёрнышко» на самом деле является промышленным гигантом с производственными предприятиями, расположенными в разных странах. Последние годы марка Xiaomi ассоциируется со словом «умный»: умный дом, умный термометр и даже умная крышка для унитаза.
В 2020 году квартальный оборот Xiaomi достиг 10.95 млрд. долларов, а по темпам поставок смартфонов компания уже перегнала Apple. Сегодня Xiaomi занимает более 13% мирового рынка смартфонов и быстро подтягивает свои позиции по товарам других категорий. Каждый год компания радует мир новинками, которые восхищают своим функционалом и никого не оставляют равнодушным.